Итак, любой вебмастер, производя SEO-оптимизацию сайта, стремится максимально усилить его позиции в поисковых системах. Избыточность, переспам контента, неопытность вебмастера или некоторые другие обстоятельства могут стать причиной для ответных действий со стороны поисковиков, так называемых санкций.
Смысл наказания заключается в том, чтобы снизить нагрузку на поисковый сервис, вызываемую чрезмерным присутствием бесполезного с точки зрения сервиса контента. Практически действие санкций выражается в резком падении посещаемости сайта, прекращении его выдачи по ключевым запросам или другими нежелательными последствиями.
Какими бывают санкции?
Давайте рассмотрим самые распространённые:
Бан. Самая сильная мера, когда сайт выводится из списков индексирования поисковика. Проще говоря, система "не видит" сайт, и делает работу с ним невозможным.
Включение фильтров. Это ограничительная мера для сокращения откликов на сайты, не удовлетворяющие поисковые сервисы по каким-либо признакам. Фильтры используются разные, у каждой системы они свои, настроены на разные параметры.
К фильтрам относится и так называемый "непот" - отсечка внешних ссылок сайта, без воздействия на основной контент. Кроме того, известны:
- Пингвин. Это реакция Google на перегруз сайта ссылками, ведущий к засорению трафика.
- Панда. Тоже Google, санкции за неудовлетворительное качество контента страниц.
- АГС. Это фильтр компании Yandex, отсеивающий сайты с некачественной или недостаточной информативностью страниц.
Рассмотренные примеры - лишь часть санкционного списка ведущих поисковых систем, тем более, что постоянно ведётся усовершенствование имеющихся и разработка новых мер. Происходит систематический процесс оптимизации поиска, устранение сайтов с неуникальным контентом и прочие действия. Например, существует такое понятие - склейка сайтов, это когда несколько сайтов-зеркал или с похожим контентом объединяются в индексной базе поисковиков. При этом устраняются поисковые конфликты этих сайтов, работа сервисов упрощается и приводится в порядок. Не исключены случаи неправильной склейки, негативно отражающиеся на работе сайтов.
Можно отметить и алгоритм Яндекса "Минусинск", действующий для устранения SEO-ссылок. Отслеженный таким образом сайт на время понижается в ранжировании. В результате - резкое падение трафика, снижение эффективности ресурса.
Что делать?
Все случаи применения санкций требуют от вебмастера определённых навыков в разрешении возникшей ситуации. Сами по себе эти методики не особенно сложны, но требуют правильных и подкреплённых опытом действий. Практика показывает, что самостоятельные попытки исправить положение могут лишь усугубить проблему, отложить её решение и привести к существенным финансовым проигрышам.
Требуется определить, какой фильтр установлен, устранить причины его использования, обратиться в поисковую службу с просьбой отменить фильтр. Все эти мероприятия надо произвести в правильной последовательности, используя способы, которые не испортят ситуацию окончательно и не приведут к бану.