Асессорская оценка - это расчет полезности страницы для пользователей на основе ее релевантности запросу.
Основные задачи асессора:
- Проверить релевантность контента;
- Оценить дизайн, юзабилити и структуру веб-ресурса;
- Отсеять вредоносные порталы.
- После этого специалист выставляет окончательный балл, а поисковые роботы подробно изучают ресурсы с высоким статусом, и дорабатывают алгоритмы — учатся различать хорошие и плохие страницы.
- Уровни асессорской оценки
- «Доминантный» или «Витальный»
Присваивают первоисточникам информации, официальным сайтам компаний или их представительствам. Всегда занимает первые позиции в результатах.
- «Полезный»
Такую оценку обычно дают филиалам искомых компаний или качественным тематическим веб-порталам. Сюда попадают отличные сайты с приятным современным дизайном, высоким уровнем доверия, удобным юзабилити и хорошими текстами. В поисковой выдаче «полезный» веб-ресурс занимает место чуть ниже «витального».
- «Релевантный»
Получают страницы, которые полностью отвечают на заданный вопрос пользователя, содержат актуальный контент, но по другим параметрам не дотянули до «полезного» уровня.
- «Частично релевантный»
Документ отвечает на вопрос пользователя, но не полностью или информация к моменту проверки утратила актуальность.
- «Нерелевантный»
Присваивают веб-страницам, абсолютно не отвечающим поисковому ключу. Вытянуть подобные ресурсы в топ очень сложно.
- «Не про то»
Относят порталы, которые попали в выдачу случайно, в результате ошибки робота.
- В «спам»
Попадают те, которые используют грязные методы продвижения. Например, семантическое ядро подобрано под запрос пользователя, но текст написан о чем-то другом.
- «Вирусный»
Сайты с вредоносным кодом сразу же отсеивают и отправляют в черный список.
- На что обращает внимание асессор
Специалисты обращают внимание как на общую картинку сайта, так на отдельные детали. У них есть целый список параметров, по которым проводится аудит. Вот некоторые из них:
- Дизайн. Замечали ли вы, что в топе Яндекса и Google очень редко выводятся сайты с устаревшим дизайном? Это тоже работа асессора — он следит за тем, чтобы в лидерах были только ресурсы с привлекательным, стильным и современным интерфейсом. Так что уделить дизайну следует особое внимание.
- Удобство. Или юзабилити сайта. У юзера не должно быть трудностей с доступом к информации на сайте. Важна понятная навигация, подробное меню, удобный интерфейс.
- Полнота и достоверность. Сайт должен быть посвящён релевантной теме, содержать достоверные сведения и полное описание товара или услуги. Также он не должен содержать спама, вредоносного или запрещённого контента
Доверие асессора вызывают качественные сайты, понятные и удобные для пользователя. Работа этих специалистов определяет уровень доверия к поисковой системе. Поэтому их оценке сейчас уделяется много внимания.
- Как получить высокий балл?
- Регулярно модернизируйте дизайн.
- Сделайте юзабилити как можно удобнее для посетителей.
- Грамотно собирайте семантическое ядро и публикуйте релевантные материалы.
- Подробно заполняйте контакты: телефон, почта, скайп, форма обратной связи, адрес офиса и филиалов. Это повышает доверие пользователей к вашей компании.
- Если вы продаете услуги или товары, добавьте как можно больше полезной информации: описание, цены, характеристики и фото. Высоко котируются отзывы, тематические обзоры и советы.
- Если у вас коммерческий ресурс, уберите рекламу. Из-за нее сильно страдает оценка качества сайта.
В целом, сделанный для людей веб-сайт очень редко попадает в нижние категории. Асессор не продвигает портал собственноручно, но косвенно влияет на выдачу. С положительной оценкой, роботы гораздо усерднее продвигают страницы в топ. Отрицательный балл ведет к долгим месяцам топтания на одном месте. А в обязанности сотрудников поисковых систем, конечно же, не входит уведомление о проверке и ее результате. Предлагаем заказать подобную услугу у нас.
Проведем асессорский анализ по тем параметрам, которыми руководствуются специалисты популярных поисковых систем.
- Проверим тексты ресурса на соответствие ключевым запросам.
- Подробно разберем по критериям асессоров юзабилити, структуру и дизайн в целом.
- Найдем слабые места, снижающие уровень доверия посетителей к вашей компании.
Наши эксперты тщательно проанализируют собранную информацию, составят подробный отчет и предоставят практические рекомендации по улучшению сайта. Работая с нашей командой, вы заранее подготовитесь к анализу портала сотрудниками поисковиков и получите высокий балл.
Преимущества нашей асессорской оценки
Мы оцениваем сайты по всем параметрам, по которым их оценивают асессоры поисковых систем. Но, в отличие от них, делаем это не анонимно, а знакомим с результатами владельца сайта. Наши специалисты детально изучают ресурс, чтобы выявить его слабые места и дать рекомендации по улучшению сайта. Это позволяет ресурсу пройти строгий контроль асессора и получить его высокую оценку, а это значительно повышает шанс выйти в топ поиска.
- Оценка самых важных критериев продвижения;
- Индивидуальный подход к анализу;
- Подробный отчёт о результатах;
- Оперативная работа;
- Команда опытных аналитиков;
- Систематизация полученных данных и консультация по улучшению качества сайта.